Вы имеете право хранить отчаяние
Пока составляю тему я, отписываемся в продолжении здесь. Прежние комменты не помещаются - продолжение ЗДЕСЬ!
- Непохоже - покачал головой Намо - орки, пытались умолчать про какое-то вещество, которое они или нашли, или создали очень давно, причем как я понимаю даже Саурон и Мелькор не в курсе дел, точнее были не в курсе до сегодняшнего дня.
- Случилось это лет через 50 после того... - Лог запнулась и замолчала, стараясь проглотить комок в горле.
- После того как Утумно не стало. - помог ей Гхашрак.
- Да. - кивнула Логис и продолжила
- Тогда как раз остроухие мигрировали к побережью через эти места. В основном встречи с ними миром не заканчивались, а эти, ну, они, вроде как в каком-то родстве с Элери-Ахэ были, ну не знаю, как-то сразу стрелять в друг-друга не начали, а дальше уж и причин не было.
Было их пятеро - семья - пара и трое подростков, что-то у них с ихним остроухим вождем не срослось, ну они и отстали от своих. Поселились в долине за черной скалой, там тогда долина была, между двумя утесами. Ну, отсюда в неделе пути, поэтому мы на них быстро набрели. Но как я говорила, разошлись миром. Иногда, возвращаясь, кое-кто из наших даже специально к ним заглядывал. Светлые знали о них, но почти не общались, не трогали, и на том, как говориться, спасибо.
Прожили они так лет 14, а как-то в начале лета, шли мы ночью, смотрим, а небо над нами всполохами пошло, и его такая больша-ая черта прочертила, как от небесного огня. Ну, этой-то дряни мы во время осады Утумно много насмотрелись...
- Приметали, что вроде рядом с чёрной скалой упало - подхватил Гхашрак нить рассказа у замолкшей Логис - пошли глянуть, а на полпути нас тот эльф встречает, и говорит, мол, не зайдете ко мне, посмотреть, ко мне на двор та-акой булыжник с неба упал - прям скала. Ну, нам значит интересно стало, пришли, глядим - лежит у колодца каменюка, большой конечно, но до скалы далеко, мы ещё посмеялись над эльфом, мол, ты как рыбак добычу показываешь, а он нам, мол, больше был камешек - усох видать.
А камень горячий, не дотронуться и мягкий, хоть реж его, что мы и сделали, хотели в Ангбанд принести, Сау показать, только пока мы шли, он, кусок тот, всё уменьшался и уменьшался, а на второй день и вовсе исчез.
Тогда Хупор, да будет к его душке Тьма благосклонна, вернуться предложил, и кусок побольше отковырять, а то чтож, это мы, говорит, с пустыми лапами прейдем. Вернулись, а каменюка ещё усох, почти вдвое, и подостыл, так, что его голой лапой трогать можно стало. На ощупь мягкий, как глина какая, и мнется так же. Ну, стал я от него кусок отламывать, глупый тогда был ещё, молодой, даже перчатки латные снял, и чувствую, под ногтями чтот твердое. Разгреб я значит каменюку лапами, и гляжу - вроде как камень мерцает, цвет такой странный, даже вот сравнить несчем, а сам с яйцо будет... и светит навроде тех 3х, что у вас в короне, только свет холодный, мерцающий. Я его доставать, а он, в лапах моих возьми и лопни, и потух сразу - в пепел рассыпался. Ну, ковырнули мы ещё камень для порядку, других блестяшек не нашли, взяли кусок поболее, и на Ангбанд повернули. Только опять не донесли. Гроза в дороге застала, так молнией камень, да заодно и Харьма, что его нес, да так, что и пепла-то не осталось...
Гхашрак остановился перевесит дух, и рассказывать снова стала Логис
- Вернулись мы тогда в долину только через неделю, да ни какого камня уже не было. Эльф рассказал, что в ту грозу в него штук 5 молний било, а утром он исчез.
Ну, значит, не удалось нам тогда образец в Ангбанд принести.
А к осени как-то встретили того эльфа в соседних лесах с луком, хотя, он не из заядлых охотников был, а тут жалуется, что мол какой плод в долине не сорвет, всё горький, это при том, что урожай плодов на заглядение - ну, это его слова. А ещё, что вроде 2 энта, которые, в тех лесах бродили, на запад подались, что-то им вода перестала нравиться. Ну, от того что энты ушли, нам было только лучше, мы с ними никогда не ладили.
Оказались следующий раз мы в той долине только в феврале, глядим, а снег-то там почти сошёл, и в роде даже трава пробивается, только какая-то странная, ну вроде сейчас бы я сказала - мутировавшая, Нет, не как сейчас, а так, немного: если цветок, то с блюдце, если травинка, то по колена, это в феврале-то, и главное, светиться в темноте, мерцает так - холодно, и цвет у травы не зеленый, а странный такой, ни с чем не спутаешь, но и сравнить тоже нес чем.
- Как у тех светящихся штук, что в камне упавшем были - вставил Гхашрак.
- Заглянули мы к знакомым, а у тех беда - эльфийка с ума сошла. Все про какой-то рой твердила, что преследует её кто-то да про мерцание, ну, мерцание-то действительно было, мы сами видели. И вода в колодце совсем пропала, тоесть светиться стала по ночам, а воняла так, что даже мы, орки её в рот взять не могли. А что странно, никто из тех эльфов вони этой не чуял и пить продолжали как ни в чем ни бывало. И главное уходить с того места не собирались, впрочем, сильно мы их не уговаривали.
А летом мелкие зверьки в долине мутировать стали, у кроликов клыки отросли, что у варга, а вот все хищники от такой добычи ещё по весне разбежались - соседние-то земли не затронуло. Тогда и один средний из эльфят рассудком повредился. Эльф говорил, что пошёл он к колодцу нормальным, а вернувшись, стал бредить, как и его мать. И на лошадей хворь напала, как лишай какой, сначала серыми пятнами покрывались, а потом, ещё живые рассыпаться начинали. Так и передохли все.
А где-то в августе, эльф тот сам на орскую заставу пришёл, чего прежде небывало никогда. Хорошо, хоть в карауле оказались знавшие его орки, ото ведь, и пристрелить могли. Ну, расспросили его, что, мол, случилось, а он говорит, сын у него пропал, младший. Пошёл за водой, да и пропал. Зная, во что там зверьё попревращалось, орки не слишком удивились, только эльф про расплавленное ведро всё твердил, что нашёл у колодца. Те орки с заставы, все-таки решили послать нескольких на поиски вместе с папашей эльфом. На другой день те вернулись, и рассказали, что эльфенка так и не нашли, зато видели то ведро, действительно расплавленное, а в колодце, под неглубоким слоем вонючей воды начинается склизкий ил, и там не найти ничего, даже если он туда и упал. Зато они и обнаружили, что средний эльфенок, тот, что сошёл с ума - умер. Причем, похоже, от той же болезни, что и все лошади эльфов. Но тело, было словно привешено к потолку, а потолки там высокие были и сам он никак забраться туда не мог, учитывая состояние его тела, которое наполовину рассыпалось. А как стали уходить, заметили, что всё, в долине, трава, деревья, дом, мебель в доме - всё слабо так фосфорицирует. И вроде что-то в колодец плюхнулось, но вот что, разглядеть не смогли, под ил сразу заховалось.
Всё это, орки с заставы рассказали нам, когда наш отряд возвращался в Ангбанд недели через 2. Ну и пошли мы туда. Любопытно было, да и... решили уже забрать их оттуда по любому. Хозяина нашли в бреду, вроде как со старшим сыном разговаривает, а того нет в доме. Стали спрашивать - говорит "А он теперь в колодце живет." Разделились мы тогда одни долину прочесывать стали, двух возле больного оставили, а я, Гхашрак, да ещё 5 наших наверх поднялись, где эльфийкина комната была. Дверь выбили, смотрим, она в дальнем углу у окна сидит, а над ней вроде как мерцающее облако нависло, и пятна серые по коже расползаются, как от той болезни, только болезнь несколько недель длилось, а тут быстро. Рассыпалась значит эльфийка на наших глазах, а облако замерцало, и к нам вроде как двинуло, только не дошло, - вдруг отчего-то в окно сигануло, и хоп - в двери дома влетело. Ну, мы назад, потому как тут больше делать было нечего, да пока добежали, только три трупа и нашли - эльфа, да тех наших, что с ним оставались. Хотя нет, вру, эльф ещё немного пожил... Минуты 2 наверное... И до того, как его горло рассыпалось успел сказать нам: « Оно пришло оттуда, где всё не так, как у нас, и теперь оно собирается домой."
К тому времени стемнело, и стало видно, что всё кругом действительно мерцает. И тут началось.
Стены, и всё что было в доме деревянного -= светились, как гнилушки, и через это мерцание в комнату проникло несколько этих существ... Ну, мы уже поняли, что это именно существа, хотя они так и не выглядят. Но нас они не трогали, видно уже были достаточно сытыми, зато мерцание со стен стало стекаться в них и они начинали светить ещё ярче, а стены дома начали сереть и рассыпаться.
Потом собрались в одно облако, которое выскользнуло в щели в дверях. Мы выскочили за ним, и вовремя, так как крыша дома и второй этаж тут же рухнули, и увидели, что со всей долины к колодцу стекаются подобные облака и сливаются в одно большое. Это облако заползло в колодец и оттуда стал переливаться тот склизкий ил, которой там скопился, а потом в колодце загудело и взорвалось.
На месте колодца осталась развороченная воронка, а в небо, как ядро из пушки взлетел огненный шар. Когда мы подошли к остаткам колодца, то увидели, что ил, некоторые капли которого прилипли к камням, превратился в такую же массу, что была у упавшего с неба камня. И эта масса очень быстро растворялась в воздухе. На дне кратера, мы нашли черепа обоих пропавших эльфят и кости каких-то животных.
- И вот за этим-то занятием - снова взялся рассказывать Гхашрак - отряд светлых эльфов нас и застукал. Возможно, они тоже увидели взлетающий шар, или услышали взрыв. Мы оказались слишком потрясены случившимся, чтобы адекватно среагировать, и это стоило жизни 4м из нас. По счастью, наши товарищи, которых мы днём отправили на поиски пришли к нам на помощь... Когда уже уходили оттуда, только тогда заметили, что вся долина, всё, что там было, деревья, трава, все деревянные части построек - как сгорели, но видимо это ещё ночью случилось. Мы тогда вернулись в развалины и набрали пепел, который остался от погибших в две банки - единственная целая тара, которую мы смогли там найти.
Вернувшись в Ангбанд, мы попытались рассказать Повелителю о случившимся, но на тот момент не смогли ясно объяснить, да мы и сами тогда многого не поняли...
- Зато - Логис улыбнулась - получили разрешение на самостоятельные исследования.
- Ага, правда пришлось сначала изучить химию... улыбнулся Гхашрак
- А кое-кому и читать заодно выучиться - смеясь толкнула его в бок орчиха.
- И это тоже - улыбнулся Гхашрак - Но потом-то мы наэксперементировались вволю, жаль только к тому времени сама испепеленная долина пропала.
- Ага, провалилась, во время землетрясения, и земля над ней сошлась. Так что остались у нас только те 2 банки, которые мы тогда принесли.
- Да, сначала, мы не находили в пепле ничего странного, разве что щелочных фосфатов и карбонатов там было больше чем следовало бы. Но, со временем, подобрав экспериментальным путём набор некоторых органических, и неорганических соединений мы смогли получить из небольшой доли пепла сначала мерцающее "яйцо", а потом и небольшие облачка этого живого газа. Тогда наши запасы пепла стали пополняться, а то нам конечно, не хватило бы его на всё это время и на все наши опыты. Правда мы всегда ограничивали его в размерах, и не позволяли разрастаться, или вить в воде своё гнездо... до вчерашнего дня...
- Да, кстати, мы давно выяснили, что жидкость, в которую превращается вода, возле его склизкого логова является мутогенной. - напоследок заметила орчиха
- То, о чем я говорю, не могло быть создано в Средиземье, - Варда покачала головой. - Ресурсов подходящих нет. И необязательно это результат орочьих экспериментов.
читать дальше
Опять! Дежа Вю. "Справимся своими силами". Только на другом языке... Варда вздрогнула.
- Манвэ, отойди-ка во-он туда, - она указала на другую сторону от дверей карантинного чертога. - Господа валары, вам последнее предупреждение...
Картина маслом: Вайра, пытающаяся затолкать в упомянутый чертог Намо,
у которого похоже приступ истерического смеха, с призраком на рукахчитать дальше
Варда глубоко вдохнула, как перед прыжком в воду, подняла руки и запела. Завесы вокруг Мандоса превратились в сети и поползли в нужную сторону. На сей раз они собирали не только неразумные искажения, но и разумных соединенных. Первой же завесой к дверям Мандоса принесло снорков и слизняка, вполне "обросших" плотью. Тогда, не прекращая петь, королева выстрелила огнем в нужном направлении. От плоти существ остались одни угольки, и сеть "пронесло" через дверной проем.
- Прекрати! - заорал Намо, а затем, по чертогам прокатилась волна ужаса и боли, практически осязаемая, словно шквал сбивающяя с ног.
В голове всех присутствующих валар сознание оглохло от немого крика, в который слился целый хор голосов. Шкм пламени... Крик... Тишина... Звенящая тишина, когда вдруг понимаеш, что барабанные перепонки все ещё разрываются от крика...
- Ну, что на сей раз? - обратилась она к Намо.
- Тела... прохрипел валар - их тела возраждаются слишком быстро и начинают гореть опять...
- Варда, это не выход! - он лихорадочно соображал
- Да сделайте же что-нибуть!
Так их разнесет на атомы. Мгновенно.
- Шок... Он видимо слышит все то, что творится в чертогах...Эх, ситуация. Его нужно к Ирмо, - он обхватил голову брата ладонями.
К Варде.
Милая...боюсь, это убьет нашего брата
- Как бы не пришлось срочно созывать Круг судеб, дорогая... Ситуация очень сложная. Возможно у нас появился общий враг. У Мелькора тоже могут возникнуть проблемы, его тоже придется позвать. Это надо решать сообща. Тулкас не сможет сдерживать этот напор. Я смогу ввести Намо в бессознательное состояние, чтобы ослабить чувствительность, но Мандос превратится в жуткое место, где нет покоя никому! - он попытался поднять Намо с пола и огляделся по сторонам, - У нас очень мало времени. Варда, милая, твои сети смогут их удержать? Без испепеления?
- Ауто-да-фе.
- Нет! - закричала Вайра, услышав предложение Варды - Нет, если отделить стихию от стихии валар перестанет существовать!
Намо вдруг реско закрыл и открыл глаза, обычно серые, но сейчас серыи остался только тонкий ободок вокруг неестественно расширившнгося зрачка.
Кажеться ничего не видя, и уж точно не совсем соображая , что происходит Намо поднялся на ноги, пошатываясь прошол на середину чертога и остановился к чему-то прислушиваясь
- У выхода... Это возле выхода... - сказал он ни обращаясь ни к кому и опрометью бросился из чертога